1. Введение. Т.Г. Кудряшова, А.С. Шуруп. «Форма и содержание отчетов»
Здесь вы найдете требования в структуре и содержанию отчетов. Авторы просят учитывать эти требования при составлении последующих отчетов. Скачать
2. Москва, СОШ № 2086. С.П. Мироненко
Отчет о занятии «Знакомство с теневыми портретами конструкций» представлен в форме презентации. Отчет содержит описание взаимодействия между воспитателем и детьми с акцентировкой на важных моментах. Отчет содержит предложения воспитателя, связанные с добавлением новых заданий или усложнением имеющихся. В связи с этим, авторы обращаются к участникам эксперимента: «Если вы желаете составить рабочую тетрадь, посвященную углублению этой части курса, то мы всегда будем рады опубликовать вашу разработку». Скачать
3. Москва, СОШ № 1239. Е.Н. Зуева
В отчете представлено описание занятия «Предметы, имеющие форму шара. Знакомство с цилиндром». Воспитатель предлагает уточнить процедуру построения эмпирического обобщения: заменить единичное наблюдение шара и цилиндра многократным наблюдением шаров и цилиндров разного размера. В связи с этим педагог предлагает внести изменения в подготовку занятия и технологию его проведения. Авторы программы считают это предложение ценным и предлагают участникам эксперимента воспользоваться им при проведении следующих занятий. Скачать
4. Москва, СОШ № 1239. О.Н. Колесник
В отчете по автор акцентирует внимание на тех местах в занятии «Шар и его свойства», в которых следует организовать дискуссию, а также задать ее тематические рамки для каждого места. Интересны технологические дополнения, предлагаемые автором отчета. Мы думаем, что они будут полезны другим участникам эксперимента. Скачать
5. Москва, СОШ № 1239. Т.А. Панина
Автор отчета предложил использовать знания, полученные на занятиях по математике на занятиях конструирования и труда. Свой опыт использования знаний о свойствах конуса Панина Т.А. Представила в данной презентации. Авторы программы благодарят воспитателя за ценное предложение. Если у вас возникнет желание составить методичку «Применение математических знаний на занятиях по конструированию», мы будем рады ее издать. Скачать
6. Москва, СОШ № 1239. Т.И. Трохова
В своем отчете педагог предлагает дополнить работу по формированию навыка применения математических понятий использованием этих понятий в бытовых и игровых ситуациях, организуемых между занятиями. Воспитатель приводит примеры ситуаций, которые могут быть полезны для этих целей. Скачать
7. Московская область. Балашиха, ДОУ № 10. Е.А. Баженова
Отчет представлен в виде презентации к 11 занятию первой части. Из фотоматериалов, приложенных к отчету, видно, что педагог успешно реализует на занятии принцип сотрудничества между воспитателем и детьми. В качестве пожелания к следующему отчету примите просьбу больше внимания в тексте уделять ответам детей. Скачать
8. Московская область. Балашиха, ДОУ № 10. Н.В. Зайко
Отчет представлен в виде презентации к 2 занятию второй части. Тема занятия «Тень и ее свойства». Из фотоматериалов, приложенных к отчету, видно, что педагог успешно реализует на занятии принцип сотрудничества между воспитателем и детьми. В качестве пожелания к следующему отчету примите просьбу больше внимания в тексте уделять ответам детей. Скачать
9. Московская область. Балашиха, ДОУ №51. Т.В. Никитина
Отчет педагога представлен в виде фотоальбома с пояснениями. Тема занятия «Коробки для новогодних подарков». Хочу обратить внимание на то, как организована деятельность детей на этапе постановки содержательной цели. Девочка обращается с вопросом к королеве Гере. Очень важно, чтобы на этом этапе занятия дети научились самостоятельно формулировать учебную цель. Пожелание автору (вернее всем авторам): уделяйте больше внимание ответам детей. Скачать
10. Московская область. Балашиха, ДОУ №51. Т.В. Никитина
Аналогичный отчет Татьяна Валерьевна подготовила по занятию № 10 второй части программы. На фотографии видно, как дети работают с образцами количества (образец количества 6). Мне приходилось бывать на двух занятиях Татьяны Валерьевны. Меня порадовало мастерство, с которым педагог организует взаимодействие «педагог — ребенок». В качестве пожелания: хотелось бы внести изменение в организацию пространства с тем, чтобы дети могли во время выполнения заданий общаться между собой. Скачать
11. Московская область. Наро-Фоминск. ДОУ №5.
Документ содержит описание деятельности учеников на всех занятиях по первой части программы «В гостях у королевы Математической страны». Это позволяет отследить динамику способностей детей к использованию математической терминологии при описании свойств реальных предметов. Отчет сопровождается подборкой фотографий, на которых демонстрируется способ организации занятий. Обращает на себя внимание организация рабочего пространства: дети сидят так, чтобы им было удобно общаться в процессе работы; воспитатель находится в непосредственной близости от детей. Такая организация рабочего пространства является оптимальной для создания на занятии эффективной информационной среды. Скачать
12. Московская область. Наро-Фоминск. ДОУ №33.
Отчет представлен в форме презентации, в которой воспитатель рассказывает о способе устранения затруднения, связанного с нежеланием детей портить книгу. На приложенных фотографиях видно, что воспитатель уделяет должное внимание построению рабочего пространства при организации на занятии информационной среды. Работа в группе при поддержке воспитателя — оптимальная форма взаимодействия «воспитатель — ребенок». Скачать
13. Московская область. Апрелевка, ДОУ №4. О.Л. Скупова
Отчет представлен в форме презентации, в которой воспитатель рассказывает о способе применения театрализации на отдельном этапе занятия. На приложенных фотографиях видно, что воспитатель уделяет должное внимание построению рабочего пространства при организации на занятии информационной среды. Работа в группе при поддержке воспитателя — оптимальная форма взаимодействия «воспитатель — ребенок». Скачать
14. Московская область. Щелково. МБДОУ Центра развития ребенка — детского сада №35 «Родничок» Щелковского муниципального района Московской области.
Отчет представлен в форме презентации. Содержание отчета посвящается анализу деятельности детей на занятии «Делаем мебель для кукол». Отчет сопровождается фотографиями, по которым можно восстановить способ организации взаимодействия «воспитатель — ребенок». Очевидно, что педагог не смог избежать основной ошибки на этом занятии и заменил организацию информационной среды организацией учебной деятельности, что является нарушением технологии, заложенной в программе. Следует помнить, что выполнение отдельных заданий в рабочей тетради не является целью деятельности детей на любом занятии. Цель деятельности детей — проговорить друг другу способ выполнения каждого занятия. Цель деятельности воспитателя: организовать вербальное взаимодействие детей. Поэтому в книгах так мало места отводится письменным заданиям, одновременно, много внимания уделяется описанию сюжета, в рамках которого должно быть организовано речевое взаимодействие детей. К сожалению, подобного рода методические ошибки встречаются очень часто. Они являются следствием использования потока рабочих тетрадей, заполонившего пространство дошкольного образования. Рабочие тетради должны быть, но они не должны быть предназначены для организации индивидуальной деятельности дошкольников. Индивидуальная деятельность — это полезная форма организации обучения, при организации информационной среды она должна быть сведена к минимуму. Скачать
15. Московская область, Воскресенск. ДОУ № 41. Фотоотчет к занятиям первой и третьей части, Л.А. Ломова, Е.В. Леонтьева
В презентации представлен фотоотчет о проведении двух занятий. Занятие № 13 третьей части программы проводила воспитатель Ломова Людмила Анатольевна. Занятие из первой части программы проводила Леонтьева Елена Вячеславовна. На фотографиях отражена атмосфера сотрудничества между детьми и воспитателями во время проведения занятия. Такое обстоятельство не может не радовать, ведь сотрудничество — это основное условие организации информационной среды. Скачать
16. Московская область, Воскресенск. ДОУ № 41. Л.А. Ломова, Е.В. Леонтьева
Здесь представлен план проведения занятия 13 третьей части программы «Жители страны истории чисел». Отчет будет интересен тем, кто только начинает работу по этой части программы. Скачать
17. Московская область, Воскресенск. ДОУ № 41. Анализ наблюдений педагога-психолога.
Отчет содержит таблицу с результатами наблюдений педагога-психолога за детьми экспериментальной группы. К сожалению, нам не удалось сохранить графическое представление этих результатов, так как при скачивании картинка из файла удалялась и нам не удалось ее сохранить. Скачать
18. Орёл, ДОО №75
Презентация содержит фотоотчет о двух занятиях. Первое занятие «Волшебный веночек», второе занятие «День рождения Маши». Скачать
19. Орёл, ДОО №75, С.И. Овчарова
Публикация представлена в форме фотоотчета о занятии по теме «В поисках волшебного ключика». Занятие разделено на технологические этапы. Для каждого этапа указан вид деятельности детей и представлено фото, демонстрирующее деятельность детей на этом этапе. Скачать
20. Орёл, ДОО №75, С.И. Овчарова
Публикация представлена в форме фотоотчета о занятии по теме «Новогодняя елка в городе считателей». Занятие разделено на технологические этапы. Для каждого этапа указан вид деятельности детей и представлено фото, демонстрирующее деятельность детей на этом этапе. Скачать
21. Орёл, ДОО №50, Т.Н. Борискина, Р.А. Новикова
В публикации «Веселое превращение пространственных фигур» продолжается обсуждение вопроса, о возможности использования математической знаний на занятиях по проектированию. Авторы предлагают собственную разработку заданий, которые следует при этом выполнять с детьми. Скачать
22. Орёл, ДОО №50, Т.Н. Борискина
В отчете содержится план проведения занятия по теме «Загадочный турнир». Скачать
23. Орёл, ДОО №50, Т.Н. Борискина
В отчете содержится план проведения занятия по теме «Поездка в ельник».
К сожалению в отчетах пропущены ответы детей, что является наиболее интересной информацией в данном случае. Очень прошу учесть это замечание в последующих отчетах. Скачать
24. Орёл, ДОО №50, Р.А. Новикова
В отчете содержится план проведения занятия по теме «Загадочный турнир». Отчет представлен в виде презентации с фотографиями детей. Отлично организовано информационное пространство, видно, что воспитатель активно взаимодействует с детьми. Особый интерес представляет оборудование для демонстрации теней от различных фигур. Скачать
25. Орёл, ДОО №50, Р.А. Новикова
Отчет содержит описание занятия «История волшебного веночка». Повторно обращаю внимание участников эксперимента: предоставляя такое описание обращайте внимание на ответы детей. Именно ответы детей показывают их способность к пониманию вопроса и построению ответа на поставленный вопрос. Скачать
26. Орёл, ДОО №50, Е.Б. Королёва
В публикации “Волшебная страна теней” предлагается интересный материал для организации путешествия в страну теней. Во время такого путешествия желательно повторить основные свойства теней: форма тени зависит от формы предмета и способа его освещения; размер тени зависит от расстояния между тенью и источником света; тень нельзя оторвать от поверхности. Скачать
27. Орёл, ДОО №50, Е.Б. Королёва
Отчет содержит описание 1 занятия из первой части. Повторно обращаю внимание участников эксперимента: предоставляя такое описание обращайте внимание на ответы детей. Именно ответы детей показывают их способность к пониманию вопроса и построению ответа на поставленный вопрос. Так в это м занятии во время рефлексии дети ответили «Шар – круглый, может катиться», при этом не указано, как воспитатель отреагировала на ошибку в терминологии. Скачать
28. Орёл, ДОО №50, Е.Б. Королёва
Отчет содержит описание 2 занятия из второй части. Скачать
29. Орёл, ДОО №50, Н.А. Сидоренкова
Отчет содержит описание 7 занятия из первой части. Тема занятия «Украшаем новый дом». Просьба к следующему отчету: подробнее излагать ответы детей. Без такого изложения трудно представить, каким было взаимодействие между воспитателем и детьми. Скачать
30. Орёл, ДОО №50, Н.Ю. Чабаненко
Отчет содержит описание 10 занятия из первой части. Тема занятия «На помощь Золушке». Просьба к следующему отчету: подробнее описывать слова детей на этапе рефлексии. В целом ответам детей уделяется достаточное внимание. Скачать
31. Орёл, ДОО №50, Н.К. Анохина
Отчет содержит описание 14 занятия из первой части. Очень подробно изложено взаимодействие между воспитателем и детьми, однако, ответ детей на заключительный вопрос королевы Геры автор не приводит, а жаль. Здесь ответы детей очень важны. Скачать
32. Орёл, ДОО №50, Н.К. Анохина
Отчет содержит описание занятия №3 из второй части. Взаимодействие между воспитателем и детьми иллюстрируется на фотографиях. Предлагается очень интересный вариант театра теней. Скачать
33. Орёл, ДОО №93, М.В. Чубарова
Отчет содержит перечень затруднений, с которыми столкнулся педагог в процессе проведения занятий. Основной акцент сделан на двух затруднениях:
— дети не успевают запоминать терминологию;
— педагог не успевает провести занятие в отведенное время и считает, что деление занятий приведен к нарушению графика работы по программе.
Остановимся на причине первого затруднения. Педагог смешивает понятия «учебная деятельность» и «информационная среда». По всем нормативным документам, наша цель — организация информационной среды. Я говорю об этом на каждой своей лекции. В рамках информационной среды не предусматривается организация процесса запоминания терминов. В информационной среде создаются условия для знакомства с новой информацией и ее первоначального обсуждения. По все видимости, педагог не видит разницы между этими организационными формами, поэтому, во-первых, затягивает занятия в надежде вложить в детей новую терминологию; во-вторых, ожидает результата, которого не может быть, более того запоминание математической терминологии не является целью программы. Наша цель: сформировать образное содержание математических понятий, а не научить математической терминологии. На запоминание математической терминологии будет выделено достаточно много времени. Если вы хотите, чтобы ваши дети быстрее запомнили терминологию, то чаще используйте ее вне занятий, во время игры, на других занятиях, например, конструировании.
Перейдем к анализу причин второго затруднения. Во-первых, затягивание времени (я писала об этом выше). Во-вторых, педагог не учитывает дополнительных часов, которые предусмотрены программой.
Очень прошу учитывать требования, о которых часто говорится на наших семинарах. Это поможет вам избежать этих, а также других затруднений. Скачать
34. Орёл, ДОО №93, М.В. Чубарова
Отчет представлен в виде презентации о проведении занятия 9 «Новогодняя елка в городе считателей». Обращаю ваше внимание на прекрасный прием, придуманный воспитателем для организации предметных действий: всю работу по украшению елки дети выполняют не только на картинках, но и в реальном действии. Очень полезная находка. Скачать
35. Орёл, ДОО №17, И.А. Чистякова
Отчет представлен в виде презентации — фотоальбома о проведении занятия №3 «Теневые портреты пространственных фигур». Обращаю ваше внимание на прекрасный прием, придуманный воспитателем для экономии времени на занятии. Дети делятся на две группы. Каждая группа разгадывает свою загадку и объясняет разгадку второй группе. Очень полезная находка. Скачать
36. Орёл, ДОО №17, Л.И. Щеголева
Отчет представлен в виде презентации к занятию «Поездка в ельник» первой части. Из фотоматериалов, приложенных к отчету, видно, что педагог успешно реализует на занятии принцип сотрудничества между воспитателем и детьми. Хочется обратить внимание на прием, который использует воспитатель при определении формы елочек. Очень полезное действие, помогающее детям перейти от формы реальных предметов к форме пространственной фигуры. В качестве пожелания к следующему отчету примите просьбу больше внимания в тексте уделять ответам детей. Скачать
37. Орёл, ДОО №84, М.В. Бутырина
В презентации представлен фотоотчет о проведении нескольких занятий. Занятия проводила воспитатель Бутырина М. Н. На фотографиях отражена атмосфера сотрудничества между детьми и воспитателями во время проведения занятия. Такое обстоятельство не может не радовать, ведь сотрудничество — это основное условие организации информационной среды. Скачать
38. Орёл, ДОО №68, О.Н. Литвинова
Отчет о проведении занятия по теме «Конус и его свойства» представлен в форме презентации. Деятельность детей демонстрируется на фотографиях. Из фотоматериалов видно, что педагог мастерски владеет технологией сотрудничества. Яркое и эмоциональное взаимодействие между всеми участниками игры запечатлено на каждом снимке. В качестве пожелания прошу больше внимания уделять в отчетах ответам детей. Особенно важно зафиксировать их формулировки содержательных целей, то есть их вопросы к королеве Гере. Скачать
39. Орловская область. Ливны. ДОУ № 5, О.В. Пухленкина.
Свой отчет О.В. Пухленкина оформила в виде ролика, на котором показано занятие, посвященное знакомству с записью числа 10. Вы можете познакомиться с интересным опытом организации занятия с помощью распечаток. Дети активно работали, в конце занятия они объяснили смысл знаковой записи десятков и очень устали. Но я думаю, что этого не следует бояться.
40. Орловская область. Ливны. ДОУ №5, Л.Н. Сорокина.
Свой отчет педагога оформила в виде ролика, на котором показано занятие, посвященное знакомству с движением по часовой стрелке и против часовой стрелки. Вы можете познакомиться с интересным опытом организации занятия с помощью макета часов. Дети активно работали. Отлично организовано взаимодействие «воспитатель-ребенок». Воспитатель внимательно отнсится к ответу каждого ребенка.
41. Орловская область. Ливны. ДОУ №5, Л.Н. Сорокина.
Свой отчет Сорокина Л. Н. Представила в форме журналистского расследования о том, как жители Математической страны помогают людям установить взаимосвязь между реальными предметами и математическими терминами. В ходе расследования были выявлены основные действующие лица, участвующие в процессе установления этих взаимосвязей: королева Математической страны и ее подданные; герои сказок, считатели и дети из детского сада №5 г.Ливны.
В ходе расследования воспитатель наблюдала деятельность детей в разных ситуациях и сделала фоторепортаж своего наблюдения. Результат расследования помещен в презентацию. С итогами работы детей были ознакомлены их родители.
Большое спасибо Сорокиной Л. Н. За проведенное расследование. Скачать
42. Орловская область. Заголещь. Экспериментальная площадка ДОУ
Отчет о проведении занятия по теме «Конус и его свойства» представлен в форме презентации. Деятельность детей демонстрируется на фотографиях. Интересной находкой является способ поездки детей в макетах машин. В качестве пожелания прошу больше внимания уделять в отчетах ответам детей. Особенно важно зафиксировать их формулировки содержательных целей, то есть их вопросы к королеве Гере. Очень прошу в названии файла указывать фамилию, имя и отчество воспитателя. Скачать
43. Орловская область. Болхов. ДОУ Лучик, Н.Н. Сычева
Отчет представлен в виде ролика, на котором демонстрируется занятие по теме «Конус и его свойства». Дети точно отвечают на вопросы воспитателя и выполняют предложенные им задания. Благодаря четкой организации, занятие не затянуто по времени. В качестве пожелания: воспитателю следует внимательней относиться к ответам детей с места. Например, в начале занятия мальчик сказал, что ствол дерева имеет форму шара, а воспитатель на этот ответ не обратила внимания. Каждую ошибку ребенка следует обязательно обсудить, чтобы избежать ее повторения. Было сделано отступление от сюжета: новый дом считателем был назван деревянным, хотя по тексту книги он — каменный. Скорее всего, такая замена была продиктована наличием в садике деревянного домика.
44. Орловская область. Болхов. ДОУ Лучик, Н.Н. Сычева
Отчет представлен в виде ролика, на котором демонстрируется занятие по теме «Как город свой цвет потерял». Дети точно отвечают на вопросы воспитателя и выполняют предложенные им задания. Благодаря четкой организации, занятие не затянуто по времени. Четкая организация занятия не мешает тому, что дети много говорят и правильно формулируют полные ответы на вопросы. Интересной мне показалась прогулка по дорожкам необыкновенного сада. В качестве пожелания: не пропускайте, пожалуйста, интересные ответы детей. Например, девочка пыталась задать зеленый карандаш не его цветом, а его расположением в ряду. Надо было ей помочь, так как ее попытка является очень ценной.
45. Краснодар. ДОУ 234.
Отчет содержит подробный методический анализ занятия по теме «Куб и призмы». В отчет входят следующие файлы:
— подробный конспект занятия;
— набор демонстрационных слайдов;
— фото-отчет о ходе занятия и рефлексия его итогов.
Содержание отчета будет полезно всем воспитателям, которые начинают работать по программе «Школа королевы Геры». Скачать
46. Краснодар. ДОУ 230.
Отчет представлен в форме презентации. Содержание отчета посвящается методике проведения первого занятия в первой части книги «В гостях у королевы математической страны». В отчете четко продемонстрированы все технологические этапы этого занятия и сделана рефлексивное заключение о работе с первой частью курса. Отчет будет очень полезен начинающим педагогам, которые стремятся четко следовать авторской технологии организации занятий. Скачать
47. Краснодар. ДОУ 63, О.А. Даценко, И.В. Бабич.
В презентации представлен опыт включения в экспериментальную деятельность, описание подходов к построению занятий, отмечены положительные и отрицательные качества, замеченные педагогами в процессе работы. Авторы благодарны О. А. Даценко и И. В Бабич за высказанные замечания, которые они обязательно учтут при подготовке следующих изданий своих книг. Скачать
48. Краснодар. Детский сад комбинированного типа «Сказка».
Отчет состоит из двух частей, каждая из которых представлена в отдельной презентации. В первой части представлен фотоотчет об организации отдельных занятий. Обращает внимание взаимодействие между детьми и воспитателем. Такое взаимодействие по праву можно назвать сотрудничеством. Во второй части, педагоги представили анализ собственной деятельности: перечислены достижения, выявлены затруднения. Представляют особый интерес определения куба, конуса и шара в стихотворной форме. Эти четверостишия можно использовать на занятиях в качестве загадок. Скачать и Скачать
49. Краснодар. ДОУ № 24.
В отчете представлена видеозапись занятия, посвященного классификации предметов по их форме. Следует отметить, что в ходе занятия воспитатель четко следует предписаниям в методичке и акцентирует свое внимание на организацию речи детей как индивидуальной, так и групповой (хором). Проговаривание терминов хором позволяет приобщить детей к правильному использованию математических понятий. Особенно интересны индивидуальные ответы детей, в которых они указывают на каузальные связи между свойствами предметов. Это занятие будет полезно тем воспитателям, у которых пока не получается организовать коммуникацию между детьми в ходе занятия.
50. Краснодар. ДОУ № 24, отчет к занятию «Неразбериха в Математической стране».
В отчете представлен видеоматериал с записью занятия «Неразбериха в Математической стране». Обращает а себя внимание тесное взаимодействие между воспитателем и детьми. Дети много говорят, обосновывают свои выводы, дополняют ответы друзей. Особенно удалась игра между командами мальчиков и девочек, в которой дети перечисляют предметы цилиндрической формы. Воспитатель удачно показала связь между свойством предметов цилиндрической формы и способом изготовления их образца. Видио-занятие будет полезно воспитателям, которые приступают к работе по программе «Школа королевы Геры».
51. Краснодарский край. Армавир, ДОУ 52.
Отчет представлен в форме качественно сделанной презентации. Содержание отчета посвящается методике проведения первого занятия в первой части книги «В гостях у королевы математической страны». В отчете четко продемонстрированы все технологические этапы этого занятия и сделана рефлексивное заключение о работе с первой частью курса. Отчет будет очень полезен начинающим педагогам, которые стремятся четко следовать авторской технологии организации занятий. Скачать
52. Краснодарский край. Усть-Лабинск, ДОУ №1, А.А. Проскурина.
Отчет представлен в форме качественно сделанной презентации. Содержание отчета посвящается методике проведения занятия «Куб и призмы» из первой части книги «В гостях у королевы математической страны». Делается акцент на первую часть занятия, где строится образ основного свойства разницы. Отчет будет очень полезен начинающим педагогам, которые стремятся четко следовать авторской технологии организации занятий. Скачать
53. Краснодарский край. Усть-Лабинск, МБОУ НОШ «Детство без границ», Н.С. Осипенко.
В отчете представлен анализ организационной деятельности руководителей ДОУ в процессе проведения эксперимента. Из представленного документа видно, что руководство детским садиком «Детство без границ» проводила серьезную работу на этапе подготовки каждого занятия. Этот опыт будет полезен руководителям ДОУ, приступающих к реализации парциальной программы «Школа королевы Геры». Скачать
54. Краснодарский край. Каневской район. Станица Стародеревенская, ДОУ40, Т.И. Чугунова.
В отчете представлен ролик с записью занятия «Тень и ее свойства». На этом занятии педагог демонстрирует прекрасный образец использования технологии сотрудничества при организации занятий с детьми. Дети включены в разные виды деятельности, много говорят, грамотно объясняют свою тоску зрения. Это занятие было представлено на конкурсе «Воспитатель года». Чугунова Татьяна Ивановна стала лауреатом этого конкурса в Краснодарском крае. Поздравляем и желаем дальнейших успехов!
55. Краснодарский край. Каневской район. Станица Стародеревенская, ДОУ40, У.М. Иванова и Ю.В. Дорошенко.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит фактический материал по теме «Шар и его свойства». Содержание игры соответствует УМК парциальной программы по математике для ДОУ Т.Г. Кудряшовой и А.С. Шурупа «Школа королевы Геры».
Ресурс является тренирующим и закрепляющим материалом для любых математических программ для детей дошкольного возраста.
Его можно использовать как для организации самостоятельной деятельности ребенка, так и для работы в малых группах.
Задание-игра на определение формы предметов, где используется задание с предложенными ответами – выбор нескольких из многих,- может варьироваться в период подготовки к введению нового материала.
Анимации, используемые в ЦОР, несомненно, привлекут внимание детей, а яркие, красочные рисунки и открытый разговор мотивируют их на поиск новых знаний. Скачать
56. Калуга. МБДОУ № 36, Е.Ю. Валеева.
Отчет содержит рефлексивный анализ методики проведения занятия 4 часть 1 «Домик для кума Тыквы». Валеева Е.Ю. Выбрала удачную форму анализа средств организации занятий: четко зафиксированы положительные и отрицательные (с точки зрения педагога) стороны апробируемых дидактических пособий. Такая форма позволяет авторам ответить на зафиксированные в отчете вопросы.
Вопрос 1.
Желательно сделать картинку с объездной дорогой более четкой.
С замечанием согласны. При первой возможности в картинки будут внесены изменения.
Вопрос 2.
Где взять время на изготовление избы из пластилина?
Возможные варианты экономии времени: использовать сокращенный вариант разбора способа строительства на примере одного угла с тем, чтобы остальную стройку кум Тыква выполнил самостоятельно (подробно этот вариант рассматривается в методичке); использовать для строительства деревянный набор, которых сейчас продается большое количество; разобрать способ строительства с помощью пластилиновых деталей и построить этим способом домик, пользуясь деталями из деревянного набора. Чтобы сократить время на изготовление бревнышек, предлагаем каждому ребенку изготовить по три бревнышка равной длины, а избушку собирать одну на всех.
Вопрос 3.
Как относиться к затруднениям, возникающим у детей, например, при перечислении отличительных свойств призмы?
Наличие затруднений при знакомстве с математическим языком — ситуация ожидаемая. На этом этапе дети учатся перечислять отличительные свойства пространственных фигур, а учения без затруднений не бывает, поэтому здесь помощь педагога просто необходима.
Вопрос 4.
Как снять затруднение детей в той части занятия, когда они приводят примеры реальных объектов, имеющих форму призмы?
Возможно несколько приемов: повесить на стены картинки с изображением таких предметов и выставить эти предметы на видное место; раздать детям карточки и предложить выбрать карточки с предметами новой формы.
Вопрос 5.
Если детей мало или поровну, то как организовать сравнение количеств в первой части занятия?
Если детей мало или поровну, то станьте сами к девочкам и прихватите с собой несколько кукол-девочек.
Вопрос 6.
Как относиться к затруднениям, возникающим на этапе содержательной рефлексии?
Наличие затруднений на этом этапе — ожидаемая ситуация. Дети увлекаются сюжетом игры и выпускают из внимания содержание. Это затруднение снимется, когда на место сюжетно-ролевой игры прийдет игра по правилам. Здесь важна организация первичного опыта содержательной рефлексии с помощью воспитателя.
Скачать
57. Калуга. МБДОУ № 36, Е.Ю. Валеева.
В аналогичной форме представила Валеева Е.Ю. Отчет к занятию № 4 второй части дидактического пособия, поэтому сразу приступим к ответам, на поставленные в отчете вопросы.
Вопрос 1.
Дети зыбывают названия плоских фигур. Как реагировать на это затруднение?
Это затруднение является ожидаемым. Программой предусмотрено адекватное использование математических терминов только к концу первого класса, то есть после изучения курса «Вопросы к королеве Гере». В детском саду ожидать точного использования математических названий рано, однако, можно организовать повторение математических терминов во время игры, на прогрулке, на занятиях по другим познавательным направлениям.
Вопрос 2.
Возникают затруднения при написании цифр. Как их устранить?
Единственным затруднением, которое следует отрабатывать на заданиях по написанию знаков — это комментирование способа написания с указанием расположения промежуточных точек. При выполнении этого задания, полезно чередовать хоровое комментирование с комментированием сольным.
Вопрос 3.
Встречаются неудобно расположенные картинки. Как с ними работать?
Одну из картинок проецировать на экран.
Вопрос 4.
Не хватает времени на выполнение всех заданий. Как рекомендуется поступать в таком случае?
Во-первых можно делить занятие на две части. Для некоторых занятий такое деление предусмотрено в методичках. Во-вторых, можно часть заданий выполнять во время после занятий (во время игры, на прогулке, на занятиях по конструированию). Опыт такой работы описывается вашими коллегами в этом сборнике.
Вопрос 5.
Дети не сразу поняли, что по теневому портрету нельзя определить размер фигуры. Как предупредить это затруднение?
Старайтесь точнее следовать рекомендациям в методичке, посмотрите видеоматериал, представленный ДОУ 40 станицы Стародеревенской Краснодарского края 40. Там вы найдете подробный ответ на свой вопрос.
Вопрос 6.
Дети затрудняются в распознавании пирамид. Как быть?
Смотрите ответ на вопрос 1.
Скачать
58. Калужская область. Бабынино. ДОУ «Улыбка».
Воспитатель представляет фоторепортаж о проведении занятий по разным темам и результаты диагностики в экспериментальной группе. Следует обратить внимание на атмосферу сотрудничества между детьми, которая нашла свое отражение в представленных фотографиях. Отличные результаты, показанные детьми на диагностике — логическое следствие удачной организации их взаимодействия на занятиях. Скачать
59. Калужская область. Кондрово. ДОУ «Родничок», О.А. Филипова.
В отчете представлен фоторепортаж о проведении занятия 4 часть 1 «Домик для кума Тыквы». Воспитатель предлагает способ экономии времени в той части занятия, где дети придумывают примеры предметов, имеющих форму призмы. На фотографиях мы видим кадры организации игры «Найди предмет новой формы». Карточки помогают вспомнить такие предметы, после чего следует аналогичные образцы найти в помещении, где проводится занятие. (Экран 15 в презентации). Такая игра может также существенно упростить организацию содержательной рефлексии. Скачать
60. Калужская область. Кондрово. ДОУ «Родничок», О.А. Филипова.
Здесь вы найдете видеоотчет к занятию «Волшебные превращения», на котором воспитатель удачно использует сборку конструкций из готовых деталей и вылепливание конструкций из пластилина. Заслуживает внимания способ, который применяет педагог при разрешении затруднения, возникшего при ставнении количества связок и количества предметов. Дети стали сравнивать предметы, а не связки. И здесь воспитатель удачно показала им допущенную ошибку.
61. Калужская область. Медынь. ДОУ «Колокольчик». О.Я. Куманцова, Н.Г. Хорькова.
Отчет о проведении занятия 4 части 1 «Домик для кума Тыквы» помещен в два файла: презентация-фоторепортаж о ходе занятия и текстовое описание каждого экрана этой презентации. Хочется обратить внимание на ту часть занятия, где дети делают домик. Здесь педагог умело использует при работе как деревянные модели избушки, так и домики, вылепленные из пластилина.
Авторы отдельно благодарят заведующую детским садом «Колокольчик» Куманцову Оксану Яковлевну. Оксана Яковлевна не только активно участвует в подготовке и проведении каждого занятия, но и представляет информацию о нашей программе на межрегиональных конференциях (конференция в Иваново и конференция в Туле) Огромное вам спасибо, Оксана Яковлевна. Скачать