Глава I. Методические особенности организации познавательного процесса при организации занятий по математике.
1. Москва, ГБОУ СОШ 1239, Г. А. Соколова «Методика проведения занятия «Поездка в ельник»» Автор публикации Колесник Ольга Николаевна приводит подробный анализ методики проведения первого занятия по курсу «Явление и Время». Ольга Николаевна соотносит общие технологические элементы с содержанием конкретного занятия и показывает реакцию детей на предлагаемую деятельность на каждом этапе. Публикация будет полезна педагогам. Приступающим к работе по программе «технология в школе королевы Геры».Открыть
2. Московская область, г. Балашиха, МБДОУ «Детский сал № 10», Михалева Т.А. «Методика проведения занятия «Загадочные картинки» В публикации содержится план занятия по математике «Загадочные картинка». Автор разработки воспитатель ДОУ 10 г. Балашиха, Михалева Т. А. В работе подробно изложены действия, выполняемые учениками на каждом этапе этого занятия. Описание хода занятия сопровождается фотографии, отражающими взаимодействие педагог — ребенок. План занятия разработан в точном соответствии с требованиями авторской методики. Он может быть полезен как педагогам, начинающим работать по этой программе так и преподавателям, имеющим опыт такой работы.Открыть
3. Московская область, пос Удельное, ДОУ 21; Михайлина Д.А. «Видео-урок по теме «В поисках волшебного ключика» В данной публикации представлен видео-отчет о проведении занятия по математике «В поисках волшебного ключика». Занятие проводит воспитатель Михайлина Дина Алексеевна. Занятие проведено в точном соответствии с авторской методикой, поэтому может рассматриваться как пример реализации методики, предлагаемой в школе королевы Геры. В качестве пожелания, следует отметить, что авторы проекта не рекомендуют использовать бытовою терминологию во время занятий. Терминов «наискосок» и «неломанная линия» в математике нет. Но к этому следует относится как к некоторому недочету. В целом занятие заслуживает очень высокую оценку.
Публикация содержит фотоотчет о проведении итогового занятия по программе «Школа королевы Геры». Занятия проводят воспитатели Хорькова Наталья Геннадьевна и Максимова Анна Владимировна. Занятие проводится в форме сюжетно-ролевой игры. Материал представлен в форме слайд-шоу. Он может использоваться в качестве демонстрационного материала при проведении родительских собраний и педагогических советов.
В данной публикации представлен комплект материалов, демонстрирующих проведение итогового занятия по математике для выпускников ДОУ. В комплект входят: методика проведения итогового занятия (автор Кудряшова Татьяна Георгиевна), фотоотчет о проведении занятия педагогом ДОУ Пчелка г. Медынь Калужской области Гусевой А.В., фрагменты видео материала о проведении итогового занятия, проведенного педагогом ДОУ Пчелка г. Медынь Калужской области Гусевой А.В. Этот материал рекомендуется использовать вместо диагностики по второй части курса «Жители страны Истории чисел». Выпускная работа для дошкольников Презентация
Публикация содержит фотоотчет о проведении открытого занятия по программе «Школа королевы Геры». Экспериментальная деятельность в Романовской школе проводится в рамках сетевого взаимодействия ДОУ — Школа — Дом творчества. Занятия проводит педагог-психолог дошкольного отделения Романовской школы Заговора Татьяна Андреевна. Занятие проводится в форме сюжетно-ролевой игры. Материал представлен в форме слайд-шоу. Он может использоваться в качестве демонстрационного материала при проведении родительских собраний и педагогических советов.
11. Краснодар, ДОУ 216 Мезенок А.А. Видео запись занятия «Праздничный обед». В публикации содержится план занятия по математике «Праздничный обед». Занятие проводит воспитатель ДОУ 216 г.Краснодар Мезенок А.А. Взаимодействие между воспитателем и детьми проводится в точном соответствии с требованиями авторской методики. Этот материал может быть полезен как педагогам, начинающим работать по этой программе так и преподавателям, имеющим опыт такой работы.
2. Свердловская область, гор. Сухой Лог, МБДОУ № 2 , И.В. Коновалова «Видео-отчет о проведении исследовательского занятия по теме «Солевые и маятниковые часы»». Публикация содержит видео-материал о ходе первого исследовательского занятия по физике. Авторы публикации Коновалова Ирина Валерьевна, Харькова Наталья Алексеевна. Ход исследования разделен на три части: знакомство с заданием и выполнение задания с помощью педагога; построение текста о ходе выполненной работы и представление доклада; проведение исследования под руководством капитана соседней команды. Хочется обратить внимание на вопросы — подсказки, которые помогают детям правильно выполнить исследование. Их формулировки могут помочь вам оптимизировать взаимодействие с детьми в процессе работы.
Публикация содержит фотоотчет о проведении исследовательского занятия «Однострелочные часы» по программе «Технология в школе королевы Геры». Занятия проводят воспитатели Хорькова Наталья Геннадьевна (Педагог Математик) и Максимова Анна Владимировна (Воспитатель и Время). Занятие проводится в форме сюжетно-ролевой игры. Материал представлен в форме слайд-шоу. Он может использоваться в качестве демонстрационного материала при проведении родительских собраний и педагогических советов.
7. Челябинская область, г. Снежинск, ДОУ 15, Воронина Ирина «План занятия 3 «Время. Часы»».
В данной публикации представлен конспект занятия 3 «Время. Часы». Конспект составлен в полном соответствии с методическими рекомендациями авторов программы и дополнен методическими приемами, предлагаемыми автором конспекта. Эта публикация будет полезна тем, кто начинает работать по данной программе и затрудняется в составлении конспектов к отдельным занятиям.Открыть