Редакционная статья.
Кудряшова Татьяна Георгиевна, Миолненко Светлана Петровна. Анализ затруднений, возникающих у детей средней группы ДОУ при знакомстве с математическим языком по программе «Школа королевы Геры». Москва, ГБОУ СОШ № 2086.
Статья
1. Орёл, Орловский институт развития образования. Коркина О.С. О ходе экспериментальной апробации курса математики «Школа королевы Геры» в Орловской области.
Экспериментальная площадка в Орловской области — самая многочисленная площадка с хорошо отлаженной системой экспериментальной деятельности. О направлениях экспериментальной деятельности, проведенных мероприятиях и результатах, полученных воспитателями — экспериментаторами, вы найдете информацию в этой публикации.Открыть
2. Орел. ДОУ 50. Борискина Т.Н., Новикова Р.А. Опыт проведения занятия «Поездка в ельник» (Часть 1, занятие 8).
Отчет предствлен в виде презентации, содержащей описание наиболее ярких эпизодов этого занятия. Предложенные фотографии показывают, что воспитатель организует активную деятельность детей в рамках игры рядом. Видно, что детям интересно работать над предложенными им заданиями.Открыть
3. Орел. ДОУ 50. Гродская И.Л., Зайцева О.М. Опыт проведения занятия «Неразбериха в Математической стране» (Часть 1, занятие 3).
Отчет предствлен в виде презентации, содержащей фотоматериал о наиболее ярких эпизодах этого занятия. Предложенные фотографии показывают, что воспитатель организует активную деятельность детей в рамках игры рядом. Видно, что детям интересно работать над предложенными им заданиями.Открыть
4. Орел. ДОУ 50. Кондрашова Е.В Опыт проведения занятия «Как колобок шару помог» (Часть 1, занятие 2).
В отчете представлен фотоматериал о ходе занятия по указанной теме. Автор передает оригинальные ответы детей, однако, не уточняет способ устранения ошибок в этих ответах. Было бы интересно в следующих публикациях подробней остановиться на методических приемах, позволяющих устранить затруднения, возникающие у детей. В целом материал будет полезен воспитателям, начинающим работать по этой программе.Открыть
5. Орел. ДОУ 50. Миронова Н.А., Зарубина О.Л. Опыт проведения занятия «Перед возвращением в страну Истории чисел» (Часть 3, занятие 15).
В отчете представлен фотоматериал о ходе занятия по указанной теме. Авторы цитируют оригинальные ответы детей, однако, не уточняют способ устранения ошибок в этих ответах. Было бы интересно в следующих публикациях подробней остановиться на методических приемах, позволяющих устранить затруднения, возникающие у детей. В целом материал будет полезен воспитателям, начинающим работать по этой программе.Открыть
6. Орел. ДОУ 50. Нечуйветер Э.И., Киндеева Н.Н. Опыт проведения занятия «Подготовка к путешествию в страну Истории чисел» (Часть 3, занятие 2).
В отчете представлен фотоматериал о ходе занятия по указанной теме. Автор цитирует оригинальные ответы детей, однако, не уточняет способ устранения ошибок в этих ответах. Было бы интересно в следующих публикациях подробней остановиться на методических приемах, позволяющих устранить затруднения, возникающие у детей. В целом материал будет полезен воспитателям, начинающим работать по этой программе.Открыть
7. Орел. ДОУ 17. Гнеушева Ю.А. «Формирование представления о плоских фигурах во второй части методического пособия «Приключения в Математической стране».
Отчет представлен в виде короткого эссе с описанием опыта формирования представлений о плоских фигурах. Автор перечисляет позитивные результаты, продемонстрированные детьми, и возникающие в ходе работы затруднения. Хотелось бы получить более подробное описание методических приемов, позволяющих устранить переречисленные затруднения.Открыть
8. Орел. ДОУ 68. Бутырина А.А. План занятия «У кого больше?» (Часть 3. Занятие 1).
Отчет представлен в виде короткого эссе с описанием хода указанного выше занятия. Автор перечисляет задания, выполнямые детьми и отмечает степень сложности каждого задания. В дальнейшем, хотелось бы получить более подробное описание возникающих затруднений и методических приемов, позволяющих устанить этизатруднения. К сожалению, автор не показала, насколько дети усвоили целевое содержание этого занятия: как они сформулировали правило сравнения чисер с помощью числового отрезка (Чем дальше находится число от начала отрезка, тем оно больше).Открыть
9. Орел. ДОУ 68. Галаган И.А. , Багаткевич А.В. План занятия «Коробки для новогодних подарков» (Часть 1. Занятие 12).
Отчет представлен в виде презентации, содержащей фотоотчет о ходе указанного выше занятия. В презентации авторы предлагают способ устранения затруднения, связанного с малой величиной картинки и упряжкой, приведенной в книге. Воспитатели подобрали аналогичную картинку и предлагают использовать ее при определении направления поворота в Математическую страну. Очень удачно проведена рефлексия: дети фотографируются с поделками в руках. Такие фотографии можно не только приложить к отчету, но и послать родителям по электронной почте.Открыть
10. Орел. ДОУ 68. Литягина Т.А. План занятия «Волшебный веночек» (Часть 1. Занятие 13).
Отчет представлен в виде презентации, содержащей фотоотчет о ходе указанного выше занятия. В презентации авторы показывают деятельность детей на отдельных этапах занятия. Очень удачно организована рефлексия занятия: девочки надевают волшебные виночки и предстают перед королевой Герой. Фитографии девочек имело смысл переслать родителям.Открыть
11. Орел. ДОУ 75. Давыдова Н.С. План занятия «Волшебный ларец» (Часть 3. Занятие 8).
Отчет представлен в виде презентации, содержащей фотоотчет о ходе указанного выше занятия. В презентации автор демонстрирует методические приемы, которые использовались на занятии при организации предметных действий и записи этих действий на числовом отрезке. Пожелание на будущее: больше внимания уделить способу организации рефлексии занятия.Открыть
12. Орел. ДОУ 84. Бутырина М.Н., Никишина О.В. Шкотина Л.М. Использование новых дидактических средств в процессе апробации программы по математике «Школа королевы Геры».
В отчете представлен перечень новых дидактических средств, разработанных авторами. Очень важно, что авторы, не только подробно писания способ изготовления этих средств, но и привели примеры их использования в образовательном процессе с демонстрацией примеров на фотографиях. Работа будет полезна не только воспитателям, начинающим работу по программе «Школа королевы геры», но и тем, кто уже имеет опыт такой работы.Открыть
13. Орел. ДОУ 93. Чубарова М.В. Опыт проведения занятия «Праздничный обед» (Часть 3. Занятие 11).
В отчете представлен подробнейший план проведения этого занятия. Следует отметить продуманность представленного материала, четкость его построения. Несомненно, что такой план будет полезен не только как образец проведения этого занятия, но и как образец написания плана проведения занятий.Открыть
14. Орловская область, г. Болхов. Детский сад «Лучик». Есмурзаева В.Б. Опыт проведения занятия «Праздничный обед» (Часть 3. Занятие 11).
В отчете представлено подробное описание деятельности детей в ходе указанного занятия. Особенно ценным является то, что воспитатель соотносит деятельность детей на отдельных этапах занятия с полученными ими результатами. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим по программе «Школа королевы Геры», как в качестве методического пособия, так и образца для его составления.Открыть
15. Орловская область, г. Болхов. Детский сад «Лучик». Позднякова С.С. Опыт проведения занятия «На помощь Золушке» (Часть 1. Занятие 10).
В отчете представлен богатейший фотоматериал о взаимодействии воспитателя и детей на разных этапах указанного занятия. Фотогалерея передает активную деятельность детей под руководством педагога. Прекрасный наглядный материал для воспитателей, начинающих работать по программе «Школа королевы Геры».Открыть
16. Орловская область. Заголещь. Почтарева Жанна. Опыт проведения занятия «Загадочные картинки» (Часть 1. Занятие 6).
В отчете представлен подробнейший план проведения этого занятия с фотографическими иллюстрациями каждого этапа этого занятия. Следует отметить, что воспитатель акцентировал внимание детей на основной содержательной цели занятия: «Для чего нужны дополнительные линии на теневом портрете?» Свое понимание ответа на этот вопрос дети продемонстрировали во врем рефлексии занятия.Открыть
17. Орловская область. Ливны. Бородина Н.Л. План занятия «Цветы для праздника».
Отчет содержит план проведения занятия «Цветы для праздника». Структура плана и его содержание детально продуманы, поэтому данный текст можно предложить в качестве образца для написания текста сценария проведения занятия. Особый интерес представляют примеры ответов детей на поставленные воспитателем вопросы.Открыть
18. Орловская область. Ливны. Сорокина Л.Н. Опыт проведения занятия «Математические рассказы».
В данной публикации вы найдете подробное описание методики проведения занятия «Математические рассказы» (Часть 3, занятие 12). При организации занятия активно использовалась работа в группах и согласование результатов между группами. Интересным опытом является использование пантомимы при составлении сюжета к частным задачам. Очень интересен способ проведения физкультминутки. В целом материал будет полезен не только начинающим воспитателям в системе «Школа королевы Геры», но и тем, кто уже имеет опыт работы по этой программе.Открыть
19. Рязань. МБДОУ № 106 «Росток». Аверина И.Г. Опыт проведения занятия «Новогодняя елка в городе считателей». (Часть 1. Занятие 9).
Опыт проведения указанного занятия представлен в трех частях: план проведения занятия, в котором установлено соответствие между целью каждого этапа, действиями воспитателя и действиями детей; фотоотчет о ходе занятия с краткими пояснениями и подробное описание хода занятия. Данный материал будет полезен воспитателям, приступающим к работе по программе «Школа королевы Геры».Презентация, Отчёт
20. Рязань. МБДОУ № 106 «Росток». Захарова О.А. Опыт проведения занятия «Волшебный веночек». (Часть 1. Занятие 12).
Опыт проведения указанного занятия представлен в двух частях: план проведения занятия, в котором установлено соответствие между целью каждого этапа, действиями воспитателя и действиями детей; фотоотчет о ходе занятия с краткими пояснениями.. Данный материал будет полезен воспитателям, приступающим к работе по программе «Школа королевы Геры».Презентация, Конспект
21. Рязань. МБДОУ № 125, Жидкова С.В., Муравьева М.А. Опыт проведения занятия «Волшебный веночек». (Часть 1. Занятие 12).
Опыт проведения указанного занятия представлен в форме плана, в котором установлено соответствие между целью каждого этапа, действиями воспитателя и действиями детей. Данный материал будет полезен воспитателям, приступающим к работе по программе «Школа королевы Геры».Конспект
22. Рязань. МБДОУ № 125, Жидкова С.В., Муравьева М.А. Опыт проведения занятия «Коробки для новогодних подарков». (Часть 1. Занятие 11).
Опыт проведения указанного занятия представлен в форме фотоотчета с описанием отдельных этапов этого занятия. На фотографиях отражена атмосфера сотрудничества между воспитателями и детьми, доброжелательное, но требовательное отношение педагогов к свои подопечным. Данный материал будет полезен воспитателям, приступающим к работе по программе «Школа королевы Геры».Открыть
23. Калуга, ДОУ 72 «Калинка», Т.В. Панкрашкина. Отчет об открытом мероприятии по теме «Увеличение на некоторое количество единиц». (Часть 4).
Хочу рассказать подробней об открытом занятии, которое подготовила Панкрашкина Татьяна Владимировна для участников семинара воспитателей -экспериментаторов, который проходил на базе МДОУ № 72 «Калинка» г. Калуги. В ходе занятия был полностью сохранен и транслирован замысел авторов курса. Изменения, которые Татьяна Владимировна внесла в ход занятия (они отражены в отчете), не разрушили математический контекст занятия и способствовали сокращению времени его проведения. В ходе занятия дети показали отличную подготовку к работе с математическими текстами, представленными в разной форме. Порадовало умение детей формулировать гипотезы, делать выводы на основании обобщения частного опыта, подводить содержательный итоги. Авторы проекта выражают огромную благодарность всем организаторам этого семинара.Открыть
24. Калужская область. г. Медынь, ДОУ «Колокольчик», Куманцова О.Я. Хорькова Н.Г. Отчет по работе со второй частью курса «В гостях у королевы Математической страны».
Отчет по указанной выше теме представлен двумя способами: звуковая презентация, текстовое сопровождение. Представленный материал ярко освещает разносторонюю деятельность коллектива воспитателей при работе со второй частью курса «В гостях у королевы Математической страны»: подготовка и проведение занятий с детьми, подбор дополнительных дидактических средств, диагностика результатов, работа с родителями и учителями в школах г. Медынь. Такая кропотливая работа не могла не дать позитивных результатов: дети в экспериментальной группе показали прекрасные результаты на диагностике, родители заинтересовались программой и попросили учителей математики начальной школы провести для их детей занятия по этому курсу в рамках внеурочной подготовки, учитель начальных классов и методист центра дополнительного образования приняли решение продолжить с первоклассниками работу по этому курсу. Возможность такого продолжения обеспечивается комплентом дидактических пособий, представленных на сайте нашего проекта.
Презентации (*.ppt, *.odp)
25. Калужская область. г. Воротынск, ДОУ «Алые паруса», Никитана С.Н. Итоговый отчет по работе по первой и второй части курса «В гостях и королевы Математической страны».
Отчет состоит из двух частей: самоанализа работы по программе (текстовый файл) и фотоотчета с аудиосопровождением.
Несколько слов о личном впечатлении авторов от семинара, проведенного Светланой Николаевной. Сразу следует отметить высокий уровень профессионализма, который продемонстрировал педагог как во время проведения занятия, так и при его самоанализе. С содержанием самоанализа вы можете подробней ознакомиться в звуковой презентации (экраны 1 — 7, 15). На экранах 8 — 11 фотоотчета Светлана Николаевна демонстрирует примеры применения на занятии интерактивной доски. Особенно внимательно предлагаю отнестись к фотографиям на экранах 13 и 14, где представлен экран для демонстрации теневых портретов пространственных фигур. Конструкция этого экрана является авторской разработкой воспитателя. По нашему мнению она заслуживает всяческого распространения в дошкольных образовательных учреждениях. На экранах 17 — 21 представлен фотоотчет о ходе указанного ранее семинара. Текст самоанализа приведен в текстовом файле.
Презентации (*.ppt, *.odp)
Отчёт
26. Калужская область. г. Кондрово, ДОУ «Родничок», Филипова О.А. Отчет к заятию «На помощь Золушке» (Часть 1).
Отчет к занятию «На помощь Золушке» представлен в виде подробного фоторепортажа о ходе указанного занятия. В своем репортаже воспитатель демострирует деятельность детей на отдельных этапах занятия и коментирует взаимодействие «воспитатель — ребенок». Представленный в публикации материал будет полезен воспитателям, приступающим к работе по программе «Школа королевы Геры».
Отчёт
27. Калужская область. г. Кондрово, ДОУ «Родничок», Давыдова К.С. Отчет к заятию «Приглашение в Древнюю Грецию» (Часть 3).
Отчет к занятию «Приглашение в Древнюю Грецию» представлен в виде подробного фоторепортажа о ходе указанного занятия. В своем репортаже воспитатель демострирует деятельность детей на отдельных этапах занятия и коментирует взаимодействие «воспитатель — ребенок». Особый интерес может вызвать методический прием, который использует воспитатель при организации устного счета на этапе раздачи книг. Представленный в публикации материал будет полезен воспитателям, приступающим к работе по программе «Школа королевы Геры».
Отчёт
28. Калужская область. п. Бабынино, ДОУ «Улыбка», Землякова С.И. Отчет к заятию «Как колобок шару помог» (Часть 1).
Отчет к занятию «Как колобок шару помог» представлен в виде подробного фоторепортажа о ходе указанного занятия. В своем репортаже воспитатель демострирует деятельность детей на отдельных этапах занятия и коментирует взаимодействие «воспитатель — ребенок». Особый интерес может вызвать методический прием, который использует воспитатель при организации сравнения длины дорожек (экран 8). Не могут не понравиться детям картинки с овощами, которые подготовила для них воспитатель. Меня восхитила физкульт минутка, во время которой дели играют с предметами, имеющими форму шара и форму цилиндра. Представленный в публикации материал будет полезен как воспитателям, приступающим к работе по программе «Школа королевы Геры», так и воспитателям, имеющим опыт работы по этой программе.
Отчёт
30. Краснодар, «Центр – детский сад № 63». О.А. Даценко, И.В. Бабич, «Отчет о ходе экспериментальной деятельности».
В своей презентации авторы отчета акцентируют внимание на затруднения, возникающих в ходе реализации программы и на результатах эксперимента. Так как затруднения могут повторяться в других образовательных учреждениях, то я хочу остановиться на их анализе подробней.
1. Подбор картинок (не четкие, не ярко выраженные, например, стр. 24-определить форму части ветви и ствола дерева, стр.28 – выбрать дорогу, стр.60-определить какая картинка соответствует времени года и т.д.).
Картинки в пособии подразделяются на иллюстративные (для просмотра) и рабочие (для выполнения письменных заданий). Перечисленные в замечании картинки относятся к иллюстративным. При работе с этими картинками их следует проецировать на экран или распечатываются в увеличенном варианте, тем более, что они легко извлекаются из электронного варианта книги. Рабочие картинки сделаны достаточно большими. При подготовке пособия следует текст соотнести с картинкой. Если картинки делать большими, то они займут все пространство и превратят пособия в рабочую тетрадь. А такой цели не было.
2. Много времени уходит на практическую часть.
Вы абсолютно правы, но данные временные затраты необходимы. Если у вас занятие затягивается, поделите его на две части.
3. Материал рассчитан на детей 5-6 лет, а не 3-4.
Я на всех лекциях акцентировала внимание на то, что в условиях групповой работы программу можно использовать для подготовки детей старшей группы детского сада. Можно ли начинать подготовку детей по этой программе с трехлетнего или четырехлетнего возраста? Можно, но в режиме индивидуальных зантий или занятий в очень малых группах. При это симльно изменяется методика проведения занятий. Сценарий занятий совпадает с сюжетом книги.
4. Загадка предложенная детям в диагностике (Я – Земля. Я – голова. Солнце в небе ясном. Как узнали вы меня? ___Я. Все согласны?) отгадывается детьми только при помощи наводящих вопросов.
Следующий раз постарайтесь обратить внимание детей на предметы в первом задании, тогда пятое задание им будет легче выполнить.
Следует отметить, что воспитателям удалось успешно разрешить перечисленные затруднения, на что указывают довольно высокие результаты диагностики.
Отчёт
31. Краснодарский край, Усть-Лабинск, МБОУ НОШ «Детство без границ»,
А.А. Проскурина, А.Н. Смольнякова. «Отчет к занятию «Цветы для праздника» Часть 3 занятие 10».
В представленный отчет включены конспект занятия и фотоотчет о его проведении. Текст конспекта полностью соответствует рекомендациям автора, представленным в аудиометодичке. Фотоотчет демонстрирует активную деятельность детей в ходе занятия и их взаимодействие с воспитателем. Материал будет полезен тем, кто не любит тратить время на прослушивание методических рекомендаций автора, а предпочетает иметь перед глазами письменный текст.
Занятие
Конспект
32. Краснодарский край, Сочи, МБОУ 120 «Калинка», О.М. Федотова, Отчет к занятию «Волшебный венок», часть 1, занятие 13.
Фотоотчет представлен в виде презентации, в которой каждый экран соотнесен в определенным этапом занятия, это позволяет наглядно представить деятельность детей на каждом этапе занятия. На экранах 5, 6 и 7 показана практическая деятельность детей по изготовлению бумажных веночков. На фоторграфиях видно, что воспитатель изменила способ изготовления веночков. Следует отметить, что для детей это задание не стало менее интересным, однако, авторская целевая установка (пропедевтика осевой симметрии) была утрачена. Очень прошу изменять задания так, чтобы не искажалась его математическая направленность.
Отчёт
33. Краснодарский край, Сочи, МБОУ 120 «Калинка», Ж.Г. Харламова Отчет к занятию «Путешествие в ельник», часть 1, занятие 8.
В отчете приведен краткий конспект занятия «Путешествие в ельник». Конспект сделан в полнм соответствии с авторским вариантом сценария, представленным в аудиометодичке. Он, несомненно, будет полезен воспитателям, имеющим опыт работы по этой программе и желающим в короткое время актуализировать в памяти сценарий проведения этого занятия.
Отчёт
34. Краснодарский край, Сочи, МБОУ 120 «Калинка», И.А. Наумова Отчет об организации эксперимента по содержанию первой части программы.
В своем отчете Ирина Анатольевна перечисляет основные организационные этапы, связанные с открытием экспериментальной площадки на базе ДОУ 120 «Калинка» г. Сочи. Материал очень полезный для тех, кто собирается открывать у себя аналогичные площадки. Сразу хочу акцентировать внимание на необходимости проведения родительских собраний и написания родителями заявлений. Без такого заявления со стороны родителей или опекунов включать ребенка в экспериментальную группу мы не имеем права.
Отчёт
35. Краснодарский край, Армавир, МБОУ 25, Плотникова Т.С. Лекция для студентов педагогического факультате Армавирского государственного педагогического института.
В отчете представлен конспект ознакомительной лекции для студентов АГПИ. Большое спасибо Плотниковой Т. С. За лекцию в институте, который я заканчивала. Содержание лекции изложено в конспекту, а наглядный материал представлен в презентации. Материал будет очень полезен тем, кто решит представлять программу «Школа королевы Геры» в разных образовательных организациях.
Отчёт
36. Краснодарский край, Армавир, МБОУ 52, И.К. Воронцова. Отчет к занятию 16 часть 3 «Подарок от Феи Цветов».
Отчет Воронцовой И. К. Представлен в двух формах: конспект занятия и презентация, демонстрирующая деятельность детей на каждом этапе этого занятия. Очень важно, что текст в конспекте соотнесен с экранами презентации., что позволяет по этим двум документам можно детально востановить взаимодействие между воспитателем и детьми. Публикация будет полезна воспитателям, которые приступают к работе по этой программе.
Конспект
Презентация
37. Москва. ГБОУ Школа 1239 (дошкольное отделение). Сивкова Г.В. План занятия «Украшаем новый дом. Конус и его свойства».
Воспитатели — экспериментаторы дошкольного отделения ГБОУ Школа 1239 разработали структуру плана занятий, которая соответствует технологии, предложенной авторами программы «Школа королевы Геры». В дальнейшем при разработке планов занятий мы настоятельно рекомендуем пользоваться новой формой планирования. Образцы применения новой формы представлены в этом сборнике.
Конспект
38. Москва. ГБОУ Школа 1239 (дошкольное отделение). Суркова Н.А. План занятия «Неразбериха в Математической стране».
Воспитатели — экспериментаторы дошкольного отделения ГБОУ Школа 1239 разработали структуру плана занятий, которая соответствует технологии, предложенной авторами программы «Школа королевы Геры». В дальнейшем при разработке планов занятий мы настоятельно рекомендуем пользоваться новой формой планирования. Образцы применения новой формы представлены в этом сборнике.
Конспект
39. Москва. ГБОУ Школа 1239 (дошкольное отделение). Суркова Е.Б. План занятия «О том, как Колобок шару помог».
Воспитатели — экспериментаторы дошкольного отделения ГБОУ Школа 1239 разработали структуру плана занятий, которая соответствует технологии, предложенной авторами программы «Школа королевы Геры». В дальнейшем при разработке планов занятий мы настоятельно рекомендуем пользоваться новой формой планирования. Образцы применения новой формы представлены в этом сборнике.
Конспект
40. Московская область. г. Балашиха. ДОУ 10 Денисова С.В, «Изготовление новогодних коробочек».
Отчет содержит план проведения указанного занятия с фотоматериалом к каждому его этапу. Отмечу uлавные достонства предложенного материала: четкое соотнесение деятельности детей с деятельностью воспитателя и наличие фотоматериала, демонстрирующего взаимодействие воспитатель — ребенок на каждом этапе занятия.
Содержание отчета будет полезно воспитателя, приступающим к работе по программе «Школа королевы Геры».
Презентация
41. Московская область. г. Балашиха. «Детский сад-комбинат нового вида №51» Аленький цветочек. Т.В. Никитина. План занятия 13 «Волшебная ленточка», Путешествие в страну Истории чисел.
Этот отчет наиболее интересен тем, что в нем изложен опыт работы по третьей части курса математикидля дошкольников, что в нашем проекте встречается редко. Никитина Т. В. Одна из первых проходит полный курс, поэтому ее опыт и оценки очень важны как для авторов так и для тех, кто только собирается приступить к работе по этой программе. В отчете представле план проведения указанного занятия и фотоматериал по каждому его этапу.
Отчет
42. Московская область. Нарофоминск ДОУ №5 Обзорный отчет о проведении занятий по первой части курса «В гостях у королевы Математической страны». Авторы: Братцева Л.Н., Тикмаева Е.С. Редакция Новиковой О.А.
Публикация содержит краткие отчеты о проведении занятий по первой части программы «Школа королевы Геры». Отчеты представлены в виде фотоматериала с аннатированным содержанием деятельности детей на каждом занятии. Публикация будет полезна тем, кто хочет ознакомится с программой сформировать первичное впечатление ней.
Отчет
43. Московская область. Щелковский район, пос. Краснознаменский, ДОУ Центр — развития ребенка — детский сад № 35 «Родничок», Артемова А.А. «Опыт проведения занятия «В гостях у первого купца» часть 4, занятие 6».
Отчет представлен в виде подробного описания указанного занятия, где взаимодействие между воспитателем и детьми иллюстрируется фотографиями. Материал очень полезен всем участникам эксперимента, так как наглядно демонстрирует работу детей на заключительном этапе знакомства с программой.
Отчет
44. Московская область. Щелковский район, МБДОУ детский сад № 57 «Светлячок», Е.С. Коробко, Е.А. Панова, «Соревнование в Математической стране», часть 1, занятие 1.
Отчет представлен в виде презентации с описанием отдельных этапов занятия и фотографиями, демонстрирующими взаимодействие между воспитателем и детьми на каждом этапе. Материал будет полезен тем, кто знакомится с программой «Школа королевы Геры».
Отчет
45. Московская область. Нарофоминский округ, Апрельевка, ДОУ № 4 «Гнездышко», Е.Д. Архипова «Знакомство с королевой Герой».
В презентации отражен опыт работы по первой части программы «Школа королевы Геры». Данный материал адресован тем, кто пожелал сфомировать первичное представление о программе. В презентации представлен дидактический материал к первым занятиям. Работа детей с этим материалом демонстрируется на фотографиях.
Отчет